Ядерные танцы Израиля
Вся история создания Израилем ядерного оружия проникнута воровством, обманом и терроризмом.
Если проанализировать все обвинения против так называемых «стран-изгоев» в обладании ими ядерных технологий и оружия, за которыми неизменно следуют различные санкции, террористические акты, убийства ученых и прямые военные агрессии, то за всеми этими действиями неизменно стоит одно государство – Израиль. У неискушенного в геополитике человека может сложиться мнение, что только Израиль озабочен ядерной безопасностью, предотвращением конфликтов с применением ядерного оружия и технологических катастроф. Однако при ближайшем рассмотрении этой проблемы вдруг выясняется противоположная картина. Именно Израиль, в отличие от подавляющего большинства стран, является самым злостным нарушителем любых международных договоренностей относительно ядерного оружия.
Любые действия государств по созданию и распространению ядерного оружия и технологий регламентируются и ограничиваются Договором о нераспространении ядерного оружия, принятого и одобренного резолюцией 2373 (XXII) на Генеральной Ассамблее ООН 12 июня 1968 года. Договор подписали 190 стран, за исключением Израиля, ЮАР, Пакистана и Индии. Получается, что право контроля над действием Договора в отношении других стран «явочным порядком» присвоила себе одна страна, даже не подписавшая этот договор, чем реально поставила себя в положение страны-изгоя. Одновременно именно Израиль обладает огромным ядерным арсеналом, реакторами и технологиями производства ядерного оружия, причем официально власти этой страны никогда не признают очевидное, еще раз подтверждая свой реальный статус страны-изгоя в ряду других цивилизованных стран.
***
Ядерная программа Израиля начиналась в далеком 1956 году, когда он заключил соглашение с Францией на строительство ядерного реактора в пустыне Негев. Секретная часть соглашения с Францией включала в себя строительство рядом завода по переработке плутония. В 1958 году Израиль начал строительство атомной станции. В ответ на озабоченности мировой общественности и президента Франции генерала Шарля де Голля возможностью получения Израилем ядерного оружия из наработанного оружейного плутония, что крайне резко дестабилизировало бы обстановку на Ближнем Востоке, премьер Бен-Гурион официально заверил, что предприятие будет работать только в мирных целях. Однако, Де Голль занял крайне жесткую позицию по этому вопросу, настаивая на жестком поэтапном контроле над строительством и функционированием всего ядерного комплекса в Израиле. Получив необходимые технологии у IV Республики, Израиль не посчитал необходимым отчитываться перед новыми властями V Республики. Тем более что этому способствовал жесточайший политический кризис, начавшийся восстанием в Алжире и перекинувшийся в дальнейшем на континентальную Францию. Во Франции вспыхивает мятеж, остров Корсика захватывают радикалы, правительство вводит в Париж войска и к власти вновь приходит генерал де Голль, которому в этот момент явно не до контроля над ядерной программой Израиля. Перед V Республикой стоит более нужная и необходимая задач – выход из НАТО.
Эстафету озабоченности от Франции перехватил президент США Джон Кеннеди. Он призвал Бен-Гуриона присоединиться к клубу стран – обладателей ядерного оружия и поставить его под контроль международных организаций, а Бен-Гурион в очередной раз заверил Кеннеди в том, что Израиль не имеет намерения создавать бомбу. Тем не менее, Кеннеди продолжал давить на Израиль, заставляя израильтян допустить американских ученых и инспекторов к ядерному реактору в Димоне. Израильтяне вышли из этой ситуации весьма элегантно и вполне в духе страны-изгоя. Они построили фальшивый диспетчерский пункт, а основную часть здания, где размещался завод по переработке плутония, замаскировали и скрыли от лишних глаз. То есть, Израиль банально обманул международное сообщество.
В обмен на разрешение инспекторам работать в Димоне, Бен-Гурион потребовал, чтобы США продали Израилю зенитные ракетные комплексы Hawk. Кеннеди в знак доброй воли согласился на эту продажу. Однако впоследствии ЦРУ узнало о грандиозном обмане в Димоне, эти сведения просочились в прессу, что послужило причиной грандиозного скандала и уверило международное сообщество в том, что Израиль тайно создает ядерное оружие. Джон Кеннеди не смог простить такого обмана и был готов на самые решительные действия относительно Израиля. Но выстрелы в Далласе 22 ноября 1963 года поставили крест на этих усилиях американского президента.
В 1994 году вышла книга Майкла Коллинза Пайпера «Окончательный суд: недостающее звено в заговоре убийства Джона Кеннеди», в которой автор приводит документы и факты, изобличающие в этом преступлении МОССАД и ЦРУ, которые хотели предотвратить закрытие Джоном Кеннеди ядерной программы Израиля. Бен-Гурион перед уходом в отставку со своего поста произнес историческую фразу, оправдывающую убийство президента в глазах израильтян: «Существование Израиля было в опасности».
Популярный в США ученый и публицист доктор Кевин Барретт на англоязычном иранском ресурсе PressTV опубликовал статью «Was Israel on the Grassy Knoll?», в которой подтвердил выводы Пайпера и признал, что ведущей силой в убийстве Джона Кеннеди был Израиль. Эти сведения также подтвердили очень многие исследователи, чем вызвали неимоверный гнев Израиля и обвинения в антисемитизме.
После смерти Кеннеди, президент Линдон Джонсон по инерции еще выражал беспокойство по поводу израильской ядерной программы и даже призывал Израиль присоединиться к договору о его нераспространении. Премьер-министр Леви Эшколь клятвенно заверил Джонсона в том, что Израиль изучит вопрос и обязательно подпишет договор в установленном порядке. Однако в результате Израиль не подписал этот договор и никогда не признавался, что разработал и обладает ядерным оружием.
***
Первая официальная угроза применения Израилем ядерного оружия произошла в 1968 году во время так называемой «войны Судного дня», когда в ответ на быстрое наступление египетских войск на Синае, застигнутая врасплох премьер-министр Голда Меир приказала снарядить ядерными боеголовками 13 единиц оружия. А посол Израиля в США Симха Диниц предупредил президента Ричарда Никсона о том, что могут наступить очень серьезные последствия в случае, если Соединенные Штаты не начнут десантирование военной техники и личного состава в Израиль. Опасаясь, что Советский Союз может вмешаться и это может послужить началом ядерной войны, американские военные подняли уровень боеготовности до defcon-3, воздушно-десантные войска в Италии были приведены в полную боевую готовность, а в Израиль была доставлена военная помощь.
Первое зафиксированное испытание Израилем ядерного оружия произошло 22 сентября 1979 года. В южной части Индийского океана было зафиксировано необычное скопление облаков, а спутниковая разведка США обнаружила две яркие вспышки света, которые свидетельствовали о ядерном испытании. Этот взрыв видимо был частью нескольких ядерных испытаний, которые Израиль провел совместно с расистским правительством апартеида Южной Африки. Но президент Джимми Картер в начале своего избрания не хотел разборок с Израилем, особенно по таким чувствительным вопросам, как его секретное ядерное сотрудничество с правительством изгоем в Претории.
Администрация Картера продолжила политику Никсона «ничего не вижу», а созданная комиссия признала неядерный характер взрывов. Но позже журналист-расследователь Сеймур Херш и известные эксперты по ядерным технологиям пришли к выводу, что вспышки были, безусловно, следствием взрыва маломощного ядерного устройства. Администрация США не только замалчивала ядерные испытания Израиля, но и закрывала глаза на прямое воровство оружейного урана и ядерных технологий из своей страны.
***
Недавно рассекреченные документы американской корпорации по ядерным материалам и оборудованию Nuclear Materials and Equipment Corporation (NUMEC) свидетельствуют о том, что в течение 1950-х 1960-х годов израильской разведкой было украдено 269 килограммов оружейного урана и ядерные технологии, что позволило Израилю создать свое ядерное оружие. Президент NUMEC Залман Шапиро долгое время контактировал с руководителями израильской разведки Рафаэлем Эйтаном, Авраамом Бен-Дор, Ефремом Биган и Авраамом Хермани. Эйтан, будущий директор МОССАД, под руководством которого была осуществлена операция по похищению в Аргентине Адольфа Эйхмана, возглавлял Lekem – израильское разведывательное бюро по воровству ядерных секретов из США и других стран. Бен-Дор долгое время был правой рукой Эйтана, но после скандала с пытками и убийством двух палестинцев в 1986 году был вынужден покинуть ШАБАК. Хермони непосредственно руководил программой «Рафаэль» - создания израильской атомной бомбы.
Несмотря на многочисленные факты диверсий, проникновений на ядерные объекты и воровства материалов, Конгресс и Департамент энергетики США отказались аннулировать договор с NUMEC и квалифицировать воровство, как угрозу национальной безопасности, а могущественное израильское лобби заглушало любую информацию об этих инцидентах в СМИ. Только в 2001 году Министерство энергетики США официально подтвердило факт кражи 269 килограммов ядерных материалов из фонда NUMEC.
3 мая 2017 года Департамент Национальной Безопаности выпустил самые подробные файлы на сегодняшний день о фактах контрабанды в 1979-1983 годах ядерных технологий и оборудования, «критрона», Ричардом Келли Смитом, Арноном Милчаном и Беньямином Нетаньяху. 100-страничное досье (PDF) отвечает на важные вопросы о том, как в начале 1980-х годов контрабандным путем вывозились из страны высокочувствительные ядерные технологии США.
Продолжение по ссылке ниже
Александр Никишин
https://mpsh.ru/23568-yadernye...